Азиатский лоукост летит в Россию

Азиатский лоукост летит в Россию

Глава бюджетной авиакомпании Air Asia Тони Фернандес анонсировал начало полетов в РФ.

Крупнейший бюджетный перевозчик Азии авиакомпании Air Asia скоро начнет полеты в Россию. Об этом в своем Twitter после переговоров в Малайзии со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко заявил глава авиакомпании Тони Фернандес. Точные сроки запуска рейсов он не назвал, ограничившись расплывчатым обещанием «скоро».

Информация о скором начале полетов лоукостера в РФ позже появилась и в официальном Twitter-аккаунте Совета Федерации: «После встречи с В.Матвиенко глава AirAsia @tonyfernandez заявил о скором старте полетов в Россию».

Судя по всему, в Россию будет летать не сама Air Asia, а ее «дочерняя» авиакомпания Air Asia Х, в парке которой несколько десятков дальнемагистральных лайнеров Airbus A330.

Авиакомпания Air Asia зарегистрирована в Малайзии, но имеет подразделения в Таиланде, Индонезии, Индии, на Филиппинах и других странах. В ее парке более 180 лайнеров модели Airbus A320.

Air Asia  специализируется на местных и международных перелетах по более чем 400 направлениям в 25 странах (в основном — Китай, Япония, Индия, страны Индокитая, Австралия, Южная Корея, Филиппины, Индонезия). Главным хабом авиаперевозчика является Международный аэропорт Куала‑Лумпур. Ранее представители Air Asia неоднократно заявляли о работе над запуском регулярных рейсов в Лондон.

В настоящее время между Россией и Малайзией отсутствует прямое авиасообщение. О намерении открыть полеты между Москвой и Куала‑Лумпуром заявляла авиакомпания Malaysian Airlines. Однако, после того, как ее лайнер был сбит над Украиной и начала девальвации рубля в 2014 году, переговоры об открытии рейса прекратились.

Кстати, Air Asia может стать не единственным азиатским лоукостером, летающим в Россию. В прошлом году разрешение на полеты в РФ получила филиппинская бюджетная авиакомпания Cebu Pacific – она может совершат рейсы из Манилы в Москву и Владивосток. Но, несмотря на полученный допуск, рейсы так и не открыты.

За последние полтора года из-за девальвации рубля и падения турпотока за границу из России ушло несколько иностранных перевозчиков. К примеру, в РФ полностью прекратили полеты тайская Thai Airways, немецкая airberlin, норвежская Norwegian, гонконгская Cathay Pacific, французская Aigle Azur, австрийская NIKI, а также американская Delta Air Lines, эстонская Estonian Air (позже прекратила деятельность) и итальянская Air One (обанкротилась).

20 марта свой последний рейс в Москву из Лондона сделает британский EasyJet, а через неделю между Москвой и Бухарестом прекратит полеты румынская авиакомпания Tarom.   

Впрочем, некоторые ушедшие перевозчики объявили о возвращении на российский рынок. Так, например, с мая из Нью-Йорка в российскую столицу снова начнет полеты Delta Air Lines (билеты поступили в продажу), в конце марта рейс из Брюсселя в Санкт-Петербург восстановит Brussels Airlines, а с началом осенне-зимнего сезона (в конце октября) снова начать полеты в Москву из Бангкока намерена Thai Airways. 

Кроме того, как следует из сообщения аэропорта «Пулково» с началом весенне-летнего сезона Austrian Airlines намерена возобновить рейсы из Санкт-Петербурга в Вену, из Баку в Северную столицу откроет рейс Azerbaijan Airlines. Итальянский перевозчик Meridiana возобновит перелеты из Пулково в Неаполь. А со 2 июня рейсы между Петербургом и Загребом начнет совершать Croatia Airlines.

 
16 марта 2016 г.

Подписка на новости

Новости

Самые солнечные города Европы

Согласно исследованию французской компании Statista, Ницца признана самым солнечным городом Европы по итогам января. В прошлом...